Серологический метод позволяет обнаружить антитела в сыворотке крови пациента к убитым илиживым возбудителям инфекционной болезни. Сущность этого метода состоит в определении нарастания титра специфических антител. Антитела начинаются вырабатываться на 57 день инфекционной болезни, поэтому забор крови должен производиться не ранее этих сроков. В дальнейшем при развитии инфекционного процесса титр антител нарастает в 4 и более раз, поэтому целесообразно для диагностики повторное, через 710 дней, серологическое исследование (метод «парных сывороток»).
Наиболее широко в медицинской практике используются такие серологические реакции, как реакция агглютинации (РА), реакция непрямой гемагглютинации (РИГА), реакция связывания комплемента (РСК), реакция иммунфлюоресценции (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА).
Аллергологический метод основан на том, что в организме человека в процессе развития инфекционного процесса формируется сенсибилизация — повышенная чувствительность к возбудителю или его антигенам.
При внутрикожном введении пациентам антигенов (аллергенов) на месте их введения возникает покраснение и инфильтрат. Название используемых аллергенов соответствует названию инфекционной болезни. Например, для диагностики бруцеллеза используют бруцеллин, туляремии — тулярин и т.д. "Молекулярно-биологические методы позволяют обнаружить гены возбудителя в крови инфекционного больного. Например, полимеразная цепная реакция (ПЦР), которая используется для диагностики ВИЧ инфекции. Биологический метод основывается на искусственном заражении подопытных животных (мышей, кроликов и др.) кровью или другим материалом, взятым у инфекционного больного, с целью вызвать у них соответствующее заболевание (лептоспироз, бруцеллез, туляремия, чума, ботулизм).
Клинический метод исследования крови инфекционного больного выявляет изменение ее клеток. Например, лейкоцитоз в клиническом анализе крови характерен для сыпного тифа, менингококковой инфекции; лейкопения — для вирусного гепатита, брюшного тиф; гемолитическая анемия — для малярии.
Клинический метод исследования мочи помогает диагностировать вирусный гепатит (в моче определяются желчные пигменты, которые делают ее темной), геморрагическую лихорадку с почечным синдромом (резко снижается относительная плотность мочи, появляется белок) и другие заболевания.
Клинический метод исследования кала, например, при дизентерии выявляет появление в нем лейкоцитов и эритроцитов и т.д. Современные инструментальные методы исследования (эндоскопические, радиоизотопные, ультразвуковые, гистологические, рентгенологические) занимают значительное место в диагностике инфекционных болезней.
Ректороманоскопия — эндоскопический метод осмотра слизистой оболочки кишечника с помощью ректоскопа. Метод помогает диагностировать язвы, полипы, опухоли кишечника, хронический колит. Во время осмотра можно взять на анализ содержимое кишечника с интересующего участка слизистой оболочки или сфотографировать сомнительный участок, а также проводить лечение пораженных участков кишечника.
Наиболее широко в медицинской практике используются такие серологические реакции, как реакция агглютинации (РА), реакция непрямой гемагглютинации (РИГА), реакция связывания комплемента (РСК), реакция иммунфлюоресценции (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА).
Аллергологический метод основан на том, что в организме человека в процессе развития инфекционного процесса формируется сенсибилизация — повышенная чувствительность к возбудителю или его антигенам.
При внутрикожном введении пациентам антигенов (аллергенов) на месте их введения возникает покраснение и инфильтрат. Название используемых аллергенов соответствует названию инфекционной болезни. Например, для диагностики бруцеллеза используют бруцеллин, туляремии — тулярин и т.д. "Молекулярно-биологические методы позволяют обнаружить гены возбудителя в крови инфекционного больного. Например, полимеразная цепная реакция (ПЦР), которая используется для диагностики ВИЧ инфекции. Биологический метод основывается на искусственном заражении подопытных животных (мышей, кроликов и др.) кровью или другим материалом, взятым у инфекционного больного, с целью вызвать у них соответствующее заболевание (лептоспироз, бруцеллез, туляремия, чума, ботулизм).
Клинический метод исследования крови инфекционного больного выявляет изменение ее клеток. Например, лейкоцитоз в клиническом анализе крови характерен для сыпного тифа, менингококковой инфекции; лейкопения — для вирусного гепатита, брюшного тиф; гемолитическая анемия — для малярии.
Клинический метод исследования мочи помогает диагностировать вирусный гепатит (в моче определяются желчные пигменты, которые делают ее темной), геморрагическую лихорадку с почечным синдромом (резко снижается относительная плотность мочи, появляется белок) и другие заболевания.
Клинический метод исследования кала, например, при дизентерии выявляет появление в нем лейкоцитов и эритроцитов и т.д. Современные инструментальные методы исследования (эндоскопические, радиоизотопные, ультразвуковые, гистологические, рентгенологические) занимают значительное место в диагностике инфекционных болезней.
Ректороманоскопия — эндоскопический метод осмотра слизистой оболочки кишечника с помощью ректоскопа. Метод помогает диагностировать язвы, полипы, опухоли кишечника, хронический колит. Во время осмотра можно взять на анализ содержимое кишечника с интересующего участка слизистой оболочки или сфотографировать сомнительный участок, а также проводить лечение пораженных участков кишечника.