Самое популярное

Разделы сайта

Полезная инфа


Поиск по сайту


Для реабилитации после болезней, или просто для отдыха души и тела, рекомендуем посетить Мальдивы с туристической компанией Глобал Холидей.

Сестринское обследование инфекционного больного  

  • Написал: ansarg1 6-06-2010, 17:32
  •  (голосов: 9)
Сестринское обследование инфекционного больного


Обследование инфекционного больного необходимо начинать со сбора его паспортных данных, диагноза врача и жалоб, беспокоящих пациента в настоящее время. Необходимо уточнить социальные сведения и условия жизни больного, его аллергический и эпидемиологический анамнез. Зачастую пациент из-за тяжести своего состояния с трудом вступает в контакт, поэтому информацию о нем можно собирать из других источников: от пациентов, членов его семьи, коллег, из медицинской документации, результатов физических осмотров, диагностических тестов.

Если состояние больного позволяет, то необходимо подробно расспросить его не только о физическом здоровье, но и психическом, эмоциональном, духовном состоянии. Очень важно обращать внимание на особенности поведения больного, его отношения с окружающими, манеру поведения и разговора, уровень культуры и интеллекта. Внешний вид больного зачастую раскрывает социальные условия, в которых он живет. Неопрятная одежда и неприятный запах давно немытого тела могут выдать алкоголика, бомжа, наркомана, психически больного человека.

Для сбора полной информации медицинская сестра должна создать атмосферу доверия и конфиденциальности. Для этого она должна уметь поговорить с больным на отвлеченные темы, проявить интерес к тому, что он ей говорит. Медсестра не должна при беседе стоять перед сидящим или лежащим пациентом, иначе он будет чувствовать себя подавленным, и стремиться, скорее, закончить разговор. Разговору не должны мешать посторонние люди, так как может возникнуть скованность пациента. Беседы с пациентом в начале инфекционного процесса должны быть не очень длительными и утомительными, так как большинство инфекционных болезней протекает с общетоксическим синдромом, проявлениями которого могут быть повышенные утомляемость, слабость и чувствительность ко всем раздражителям.

Вопросы «Как вы себя чувствуете?», «Что вас беспокоит больше всего?» помогают оценить эмоциональное состояние больного и уровень его понимания. Необходимо в разговоре с больным избегать медицинских терминов и говорить просто и доступно. Важно при расспросе прикасаться к пациенту: поглаживать, держать за руку, высказывая этим участие и сочувствие, одобряя его ответы положительной интонацией голоса. Сестринское обследование должно быть независимым от врачебного обследования, цель которого — диагностика инфекционного заболевания и назначение лечения. Задача медсестры — обеспечение максимального комфорта больному для облегчения его состояния.

При оценке состояния пациента важными для медицинской сестры являются внешние проявления инфекционного процесса: диарея, рвота, тошнота, судороги, одышка, кашель с мокротой, бессонница, головная боль, экзантема, зуд, повышение температуры и многие другие симптомы. В основе сестринского обследования лежит учение американского психолога Маслоу о человеческих потребностях, т. е. о психологических и физиологических дефицитах того, что необходимо для здоровья и благополучия человека.

По классификации Маслоу каждый человек имеет четырнадцать основных, жизненно важных потребностей:

1) дышать, 2) есть, 3) пить, 4) выделять, 5) двигаться, б) быть здоровым, 7) поддерживать температуру тела, 8) спать и отдыхать, 9) одеваться и раздеваться, 10) быть чистым, 11) избегать опасности, 12) общаться, 13) иметь жизненные ценности, 14) работать, играть и учиться.

Опираясь на классификацию Маслоу, В. Хендерсон (1966 г.) все потребности человека разделила на биологические, психологические и социальные и создала свою модель фундаментальных потребностей пациента.

Модель фундаментальных потребностей пациента по Хендерсон:

1) нормально дышать;
2) употреблять достаточное количество жидкости и пищи;
3) выделять из организма продукты жизнедеятельности;
4) двигаться и поддерживать нужное положение;
5) спать и отдыхать;
6) самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;
7) поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду;
8) соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;
9) обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для окружающих;
10) поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции и мнения;
11) Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой; 12)заниматься любимой работой;
13) Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх; 14)удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
  • Просмотров: 5171