Качество – одна из важнейших характеристик товаров, играющая огромную роль в формировании спроса на определенный вид товара. Кроме того, качество продукции является основным показателем деятельности предприятия.
В настоящее время значение качества товаров определяется рядом показателей: показателями назначения, надежности товаров, их транспортабельностью, экологическими, эстетическими показателями, патентно–правовыми и другими показателями.
Снижение качества продукции приводит к повышению затрат на оплату труда в области удовлетворения потребностей на данный вид продукции. К примеру, снижение качества бытовой техники требует дополнительных затрат на ее ремонт. Следовательно, значение качества товаров в обеспечении экономии средств предприятия–изготовителя достаточно велико.
Исследования показали, что в условиях дефицита качество продукции не теряет своей актуальности. Причина одна – товар низкого качества не соответствует срокам хранения и эксплуатации, а значит, потребность в аналогичных товарах только возрастает. Поэтому высокоразвитый рынок товаров просто «выталкивает» некачественную продукцию.
В условиях растущей конкуренции возрастает и значение качества товаров, т.к. только качественные товары способны обеспечить фирмам–производителям устойчивое положение на рынке сбыта.
С целью повышения спроса на продукцию, предприятия–изготовители и поставщики предоставляют покупателю гигиенический сертификат на продукцию. Этот документ не является обязательным и его наличие – дело добровольное. Сама процедура сертификации продукции не изменялась, основным отличием нового документа является открытая дата его срока действия. Выдав производителю гигиенический сертификат Россия в лице Роспотребнадзора подтверждает соответствие товара санитарно–эпидемиологическим нормам. Выдается этот документ только на продукцию, которая входит в список товаров, подлежащих государственной регистрации.
В настоящее время, когда рынок товаров, работ и услуг заполнен импортом, вопрос повышения качества отечественной продукции встал особенно остро. И, не решив эту проблему, наши товары не завоюют рынок сбыта ни у себя в стране ни, тем более, на мировых рынках.