Общение по различным рабочим и нерабочим, то есть, личным вопросам занимает до 90% времени менеджера. Личные контакты - это неотъемлемая часть работы. Сегодня большую роль играет деловое общение в менеджменте. От того, насколько менеджер убедителен в своей речи, зависит порой судьба целой компании.
Существует несколько основных правил, которые определяют деловое общение в менеджменте. Это, так называемые, правила хорошего тона. Для начала нужно определиться с типом межличностного взаимодействия. Выделяют следующие три типа взаимодействия: групповая интеграция, конкуренция и соперничество. Для эффективного общения необходимо создать психологический комфорт и равенство позиций, независимо от социального статуса оппонента.
Следует помнить, что деловое общение в менеджменте - это не только вербальные коммуникации, но также и невербальное общение. Очень часто происходит разногласие между словами, которые произносит человек, и его жестами. Это дезориентирует собеседника и вызывает недоверие. Поэтому для эффективного общения нужно хоть немного понимать язык жестов и правильно его использовать.
Однако менеджмент подразумевает в себе не только умение общаться. Бесспорно, каждый человек - это книга, которую стоит понимать. Менеджер должен уметь найти подход к каждому клиенту своей компании. Но для этого он должен постоянно самосовершенствоваться и делать все для учебы навыкам общения.
Выделяют несколько форм делового общения в менеджменте. Это деловая беседа, деловое совещание и деловая переписка. Отдельно можно выделить деловые переговоры и публичное выступление. Для эффективного общения нужно помнить о способах познания собеседника в общении. Ему можно сопереживать (эмпатия), отождествлять себя с ним (идентификация), а также понимать, как собеседник воспринимает вас.
Все правила делового общения направлены на эффективность коммуникаций и эффективную работу менеджера.